Поиск по сайту

Инициативное бюджетирование

постановление Правительства Воронежской области от 31.08.2017г. №678
 "О реализации проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования"

 

                                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

 ПРОЕКТОВ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования  устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив на территории Воронежской области  (далее соответственно – Положение, конкурсный отбор, проект).

Уполномоченным органом по организации обеспечения и проведения конкурсного отбора проектов является департамент по развитию муниципальных образований (далее – Департамент).

2. Конкурсный отбор проводится ежегодно в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содействия развитию местного самоуправления, развития социальной инфраструктуры муниципальных образований через вовлечение населения муниципальных образований в процессы принятия решений по вопросам местного значения, в сроки, установленные приказом Департамента.

3. Основными задачами конкурсного отбора являются:

1) участие населения муниципальных образований в определении приоритетных проектов, направленных на решение проблем местного значения;

3) развитие механизмов инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований Воронежской области;

4) стимулирование местных инициатив с целью развития социальной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области;

5) содействие развитию социальной инфраструктуры на территории муниципальных образований Воронежской области;

6) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и последующий контроль за реализацией проектов.

4. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования Воронежской области: городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа Воронежской области (далее - участник конкурса).

В целях применения настоящего Положения:

а) городской округ город Воронеж имеет право участвовать в конкурсном отборе проектов на территориях городского округа город Воронеж, которые до 01.01.2011 являлись территориями поселков, рабочих поселков, сел на основании Закона Воронежской области от 24.12.2010                      № 136-ОЗ «О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу»;

б) под населением городского округа город Воронеж понимается население территорий городского округа город Воронеж, которые до 01.01.2011 являлись территориями поселков, рабочих поселков, селна основании Закона Воронежской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ «О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу».

2. Организация деятельности и полномочия

Конкурсной комиссии

2.1. Для конкурсного отбора проектов и координации хода их реализации создается Конкурсная комиссия.

Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением правительства Воронежской области.

2.2 Организационной формой деятельности Конкурсной комиссии являются заседания.

2.3. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости,но не реже 1 раза в год и могут инициироваться председателем или заместителем председателя Конкурсной комиссии.

2.4. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее списочного состава.

2.5. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии. Члены Конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены Конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.

2.6. Председатель Конкурсной комиссии руководит подготовкой заседаний, созывает и ведет заседания Конкурсной комиссии. По поручению председателя Конкурсной комиссии его заместитель осуществляет полномочия в его отсутствие.

2.7. Секретарь Конкурсной комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Конкурсной комиссии, уведомляет членов Конкурсной комиссии о проведении заседаний, ведет протоколы заседаний.

2.8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:

- рассматривает перечень проектов участников конкурсного отбора;

- оценивает результаты анализа проектовподдержки местных инициатив;

- координирует деятельность, направленную на реализацию проектов поддержки местных инициатив, осуществляет подготовку предложений и рекомендаций по реализации проектов поддержки местных инициатив;

- подводит итоги конкурсного отбора проектов поддержки местных инициатив (далее – проекты);

- принимает решение о перераспределении субсидий между другими участниками конкурсного отбора в случае, если соглашение о предоставлении субсидии не заключено в установленные сроки, а также в случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся по результатам проведенных закупок;

- определяет лучшую практику реализации проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области.

2.9. Порядок деятельности по вопросам хода проведения конкурсного отбора и подведения его итогов, не определенный настоящим Положением, определяется Конкурсной комиссией самостоятельно.

2.10. Принятое на заседании Конкурсной комиссии решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь Конкурсной комиссии.

3. Организация деятельности и полномочия

Департамента

3.1. Департамент осуществляет подготовку и организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора проектов.

3.2. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в разработке и реализации проектов;

2) принимает участие в проведении публичных обсуждений проектов;

3) принимает, регистрирует и осуществляет проверку заявок для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования (далее – заявка) и достоверности прилагаемых документов, в том числе с выездом на место планируемого к реализации проекта;

4) принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе или об отказе в участиив конкурсном отборезаявок на реализацию проектов от органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

5) рассматривает заявки и осуществляет анализ проектов потенциальных участников конкурсного отбора в соответствии с критериямиконкурсного отбора (далее - критерии), а также при необходимости проводит дополнительную проверку представленных на конкурсный отбор документов, в том числе с выездом на место реализации проекта;

6) формирует рейтинг проектов и направляет его Конкурсной комиссии;

7) представляет участников конкурсного отбора Конкурсной комиссии;

8) в соответствии с решением Конкурсной комиссии подготавливаетпроект нормативного правового акта Воронежской областио распределении субсидий из бюджета Воронежской области бюджетам муниципальных образований Воронежской области на софинансирование проектов (далее соответственно - субсидии, получатели субсидий);

9) вносит предложения Конкурсной комиссии о перераспределении субсидий между другими участниками конкурсного отбора в случае, если соглашение о предоставлении субсидии не заключено в установленные сроки, а также в случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся по результатам проведенных закупок.

10) рассматривает замечания и предложения о ходе и результатах конкурсного отбора;

11) осуществляет мониторинг реализации проектов;

12) организует предоставление отчетности органами местного самоуправления по результатам реализации проектов;

13) информирует заинтересованные органы и организации о ходе реализации проектов по их запросам;

14) участвует в проведении совещаний, конференций, круглых столов, направленных на обсуждение актуальных вопросов в указанной сфере, в целях информирования населения области, а также распространения опыта о реализации проектов.

4. Порядок проведения конкурсного отбора

4.1. К конкурсному отбору допускаются заявки на реализацию проектов, направленных на решение вопросов местного значения (за исключением капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры).

4.2. Перечень направлений, на которые может быть направлен проект:

- устройство объектов водоснабжения, водоотведения,

- устройство объектов уличного освещения,

- устройство объектов дорожной инфраструктуры,

- ремонт и благоустройство объектов по организации досуга населения;

- устройство объектов физической культуры и массового спорта;

- устройство объектов по обеспечению пожарной безопасности;

- благоустройство мест массового отдыха населения (пляжи, парки, скверы, зоны отдыха);

- устройство тротуарных дорожек;

- ремонт и благоустройство военно-мемориальных объектов, памятных объектов и знаков;

- устройство детских игровыхи спортивных площадок;

- благоустройство мест гражданских захоронений.

4.3. Ежегодно на конкурсный отбор от каждого муниципального образования (кроме городского округа город Воронеж, Борисоглебского городского округа) может быть подана только одна заявка, подготовленная администрацией поселения, либо администрацией муниципального района, либо администрацией городского округа, в зависимости от того, на решение какого вопроса направлен проект из числа вопросов, предусмотренных статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрация городского округа город Воронеж может подать не более одной заявки от каждой из территорий, являвшихся до 01.01.2011 территориями поселка, рабочего поселка, селана основании Закона Воронежской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ «О реорганизации территориальных единиц городского округа город Воронеж в форме их присоединения к городу Воронежу».

Администрация Борисоглебского городского округа может подать не более пяти заявокна реализацию мероприятий в населенных пунктах.

4.7. Департамент:

-размещает объявление о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации и в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru) (далее - портал) не позднее чем за 30 дней до начала конкурсного отбора. Содержание объявления о проведении конкурсного отбора должно соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации;

- принимает и регистрирует заявки в течение 15 рабочих дней со дня опубликования извещения о начале приема заявок;

- проводит рассмотрение и анализ заявок в соответствии с критериями отбора в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок;

- ведет реестр заявок;

- осуществляет учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок;

- размещает на портале протокол Конкурсной комиссии, содержащий решение об итогах и победителях конкурсного отбора.

4.8. Участник конкурсного отбора представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению с приложением документов согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.9. Поступившие заявки регистрируются Департаментом в журнале учета заявок под порядковым номером с указанием даты.

4.10. Участник конкурсного отбора может дополнительно представить материалы, подтверждающие актуальность проблемы, на решение которой направлена реализация проекта.

4.11. Заявка представляется в Департамент в сроки, установленные приказом Департамента, на бумажном носителе.

4.12. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно в Департамент, и отказаться от участия в нем не позднее чем за 5 дней до даты окончания приема заявок.

4.13. Формирование рейтинга проектов осуществляется Департаментом в соответствии с балльной шкалой согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

Заявка от администрации муниципального образования Воронежской области не допускается к участию в конкурсном отборе, если:

- заявка и (или) иные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.2, 4.3, 4.8 настоящего Положения;

- заявка поступила после окончания срока приема заявок.

4.14. Департамент уведомляет главу муниципального образования об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе не позднее 15 рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок.

4.15. В течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок Департамент проводит рассмотрение, проверку, анализа (в том числе с выездом на место реализации проекта) представленных на конкурсный отбор заявок участников конкурсного отбора в соответствии с критериями отбора, указанными в приложении №1 к настоящему Положению.

4.16. Департамент в течение пяти рабочих дней с даты окончания рассмотрения, проверки и анализа заявок направляет Конкурсной комиссии перечень проектовподдержки местных инициатив, допущенных к участию в конкурсном отборе, ранжированный по набранным баллам (в порядке убывания последних) в соответствии с критериями конкурсного отбора и балльной системой оценки проектов.

4.17. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора с учетом рейтинга проектов, набравших наибольшее количество баллов, в течение пяти рабочих дней после получения перечня проектов.

В случае одинакового количества набранных баллов в перечне указывается единыйпорядковый номер для всех участников конкурсного отбора, набравших одинаковое количество баллов, а через дробь указывается порядковый номер, который является количественным показателем, но не является рейтинговым показателем.

Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, содержащим результаты конкурсного отбора, с указанием объема субсидии для каждого муниципального образования в разрезе проектов с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов в законе об областном бюджете на текущий год и плановый период.

4.18. В течение 15 дней после опубликования протокола на портале Департамент подготавливает проект нормативного правового акта правительства Воронежской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о проведении

конкурсного отбора проектов

поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования

 

 

 

КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

 

1. Вклад участников конкурсного отбора в целях реализации проекта поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования (далее – проект):

а) финансирование из бюджета муниципального образования;

б) безвозмездныйвклад населения в финансирование проекта;

в) иные внебюджетные источники, в том числе организации,благотворители (далее - благотворители);

г) вклад населения в реализацию проектаподдержки местных инициатив в неденежной форме (предоставление материалов, оборудования, транспорта, механизмов, трудовое участие и другие формы);

д) вклад благотворителей в реализацию проекта поддержки местных инициатив в неденежной форме (предоставление материалов, оборудования, транспорта, механизмов, трудовое участие и другие формы).

2.Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:

а) доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта;

б) доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта социальной инфраструктуры - результата реализации проекта.

3. Участие жителей населенного пункта в определении направления проекта.

4.Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетного направления и разработки заявки.


 

 

Приложение №2

к Положению о проведении

конкурсного отбора проектов

поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования

 

Руководителю департамента

по развитию муниципальных

образований Воронежской области

 

В.М. Тарасенко

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования

 

Администрация __________________________________________________________________

                                       (наименование муниципального  образования)

направляет документы на участие в конкурсном отборе проектов:

1) заявка для участия в конкурсном отборе - на ___ л. в ___ экз.;

2) копия протокола собрания жителей населенного пункта по определению направления проекта, - на ___ л. в ___ экз.;

3) копия протокола собрания жителей населенного пункта по определению размера денежного взноса населения и благотворителей - на ___ л. в ___ экз.;

4) выписка из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, - на ___ л. в ___ экз.;

5) копии гарантийных писем от благотворителей о готовности принять участие в софинансировании проектов - на ___ л. в ___ экз.;

6) документы, подтверждающие вклад населения, организаций и других внебюджетных источников в реализацию проектав неденежной форме, - на ___ л. в ___ экз.;

7) копии документов, подтверждающих право собственности и (или) постоянного (бессрочного) пользования муниципального образования (муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения) на объект и (или) земельный участок, - на ___ л. в ___ экз.;

8) документы, подтверждающие стоимость проекта (документы, подтверждающие достоверность расчета сметной стоимости либо его заверенную копию) - на ___ л. в ___ экз.;

9) разработанные схемы устройства объектов, указанных в п. 4.2 настоящего постановления, эскизные решения военно-мемориальных объектов, памятных объектов и знаков, детских и спортивных площадок, элементов дорожной инфраструктуры, рабочие проекты благоустройства парков, скверов, зон отдыха,эскизные проекты пляжей, - на ___л. в ___экз.;

10)         копии информационных материалов, ссылки на Интернет- и ТВ-ресурсы, которые касаются освещения участника конкурса (муниципального образования) в реализации проекта, - на ___ л. в ___ экз.;

11)         фотофиксация общих собраний жителей населенного пункта - на ___ л. в ___ экз.;

12)         фотоматериалы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта, - на ___ л. в ___ экз.

Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация, содержащаяся в заявке на участие в конкурсном отборе и прилагаемых документах, является подлинной и достоверной.

Глава администрации ______________________________________________

                                                 (наименование муниципального образования)

 

__________________________________________Ф.И.О. ___________

подпись

 

М.П.

 

 

Приложение №3

к Положению о проведении

конкурсного отбора проектов

поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования

 

ЗАЯВКА

 

для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования

 

1. Наименование проекта:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта в соответствии со сметной и технической документацией)

 

2. Место реализации проекта:

2.1. Муниципальное образование:

__________________________________________________________________

2.2. Населенный пункт:

________________________________________________________________

2.3. Численность населения _________________________________

2.4. Численность населения населенного пункта:

__________________________________________________________________

 

3. Описание проекта:

3.1. Тип объекта социальной инфраструктуры:

__________________________________________________________________

 

3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(описание сути проблемы, ее негативных социально-экономических последствий, степени неотложности   решения проблемы, текущего состояния объекта социальной инфраструктуры, развитие которого предусмотрено проектом).

 

4. Информация для оценки заявки:

4.1. Планируемые источники финансирования мероприятий проекта

 

 

 

Таблица 1

 

№ п/п

Виды источников

Сумма

(руб.)

1

Бюджет муниципального образования, не менее 10 % от суммы субсидии

 

2

Население (денежные поступления от жителей, не менее 3 % от суммы субсидии)

 

3

Благотворители (денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.)

 

4

Субсидия из бюджета Воронежской области на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, не более 3 млн рублей

 

 

Итого

 

 

Расшифровка денежного вклада благотворителей (расшифровывается сумма строки 3 таблицы 1 пункта 4.1, приложить гарантийные письма).

 

Таблица 2

 

№ п/п

Наименование организации

Денежный вклад (руб.)

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

 

Итого

 

 

4.2. Социальная эффективность от реализации проекта:

4.2.1. Благополучатели проекта

__________________________________________________________________

(описание групп населения, которые регулярно  будут пользоватьсярезультатами реализованного проекта (например, в случае устройства тротуаров по улице, прямые благополучатели -  это жители  этой и прилегающих  улиц, которые регулярно ходят по ним)).

 

Число благополучателей (человек): ___________________________

 

4.3. Участие населенияи благотворителей в определении направления проекта и содействие вего реализации:

4.3.1. Число лиц, принявшихучастие всобрании граждан по определению направления проекта и его параметров: ______________________________________(согласно протоколу собрания).

 

4.3.2.  Участие населения и благотворителей в реализации  проекта  в  неденежной форме:

 

Неденежный    вклад   населения   и   его   описание (в соответствии сприложением № 1 к заявке):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(неденежныйвклад  включает безвозмездный  труд, строительные  материалы или оборудование, транспорт, другое).

Предполагается ли неденежный вклад населения?                 да/нет

Если да, сумма неденежного вклада населения в рублях _______________________

 

Неденежный вкладблаготворителей  и  его   описание   (в   соответствии   с

приложением №1 к заявке):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(неденежный вклад включает неоплачиваемые работы, строительные материалы или оборудование).

Предполагается ли неденежный вклад благотворителей?                 да/нет

Если да, сумма неденежного вклада благотворителей в рублях _______________________

 

4.4. Эксплуатация  и   содержание   объекта   социальной  инфраструктуры,

предусмотренного проектом:мероприятия   по    эксплуатации   и   содержанию    объекта    социальной инфраструктуры

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(описание  мероприятий, содержащее  способы,  которыми муниципальное образование и/илиспециализированная организация будут содержать и эксплуатировать объект социальной  инфраструктуры  после завершения  проекта, с указанием наличия (отсутствия)  ресурсов для   функционирования    объекта   социальной инфраструктуры).

 

4.4.1. Расходы на эксплуатацию и содержание    объекта   социальной инфраструктуры, предусмотренного проектом, в течение первого года:(описание необходимых расходов на эксплуатацию и содержание  объекта социальной инфраструктуры, предусмотренного проектом, в течение первого года после завершения   проекта  с  указанием,  кто  будет  предоставлять  необходимые ресурсы. Например, зарплата, текущий ремонт, расходные материалы).

 

Таблица 3

 

 

п/п

Статья расходов по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом

Бюджет муниципаль-ного образования, руб.

Бюджет благотвори-телей, руб.

Итого

(руб.)

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

4.4.2.  Участие   населения  в   обеспечении   эксплуатации   и   содержании

объекта социальной инфраструктуры после завершения проекта.

Предполагается   ли    участие   населения  в   эксплуатации  и   содержании

объекта?                              да/нет

Если да, опишите каким образом: _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(описание мероприятий, содержащее  способы,  которыми  население  будет   участвовать   в    содержании  и  обеспечении  эксплуатации  объекта общественной инфраструктуры после завершения проекта).

 

4.5. Использование   средств     массовой    информации  (далее – СМИ) и   иных  способовинформирования населения при реализации проекта:использовались   ли  СМИ   для     информирования    населения   в  процессеотбора и подготовки проекта?                       да/нет

если да,то  перечислите: ________________________________________________

использование  специальных  информационных досок/стендов            да/нет

наличие публикаций в газетах                                        да/нет

информация по телевидению                                         да/нет

информация в Интернете да/нет

__________________________________________________________________

(к  заявке   необходимо  приложить   документы  (публикации,  фото),

подтверждающие  фактическое  использование средств массовой информации, или иных способов информирования населения при подготовке проекта).

 

 

5. Ожидаемая продолжительность реализации проекта: _________________________     дней

 

6. Сведения об инициативной группе:

руководитель инициативной группы:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

контактный телефон: ________________________________________________

факс:               ________________________________________________________

e-mail:             ________________________________________________________

 

состав инициативной группы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

7. Дополнительная информация и комментарии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Проект поддержан населением на собрании граждан

Дата проведения:         ____  ________________________  _________ года

 

Глава администрации муниципального образования

_______________________________________________________     _________

(Ф.И.О. полностью)     (подпись)

 

контактный телефон: ________________________________________________

e-mail:             ________________________________________________________

 

 

Дата:    ____  _________________________  ________ года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к заявке для участия в конкурсном отборе проектов поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования

 

 

 

РАСЧЕТ НЕДЕНЕЖНОГО ВКЛАДА НАСЕЛЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЕЙ

 

Под неденежным вкладом населения и благотворителей принимаются неоплачиваемые: работы, материалы, оборудование, применяемые для реализации проекта поддержки местных инициатив в рамках развития инициативного бюджетирования (далее – проект).

В целях определения размера неденежного вклада населения и благотворителей из утвержденного перечня позиций сметного расчета, определяющего стоимость реализации проекта, выбирают позиции (виды работ, применяемые оборудование и материалы), которые будут реализованы силами населения и благотворителей без участия финансирования из бюджетов всех уровней.

Заявители по своему выбору определяют количество и позиции сметной документации, которые смогут реализовать самостоятельно и представляют в департамент сведения об этих позициях, для подсчета их стоимости. Объем денежных средств, требуемый для реализации вышеназванных позиций отражается в таблице 1 и учитывается в заявке как неденежный вклад населения (благотворителей).

 

Таблица 1

 

 

№ п/п

Вкладчики

Перечень

позиций сметного расчета

Стоимость

(руб.)

Население

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благотворители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Глава администрации муниципального образования

__________________________________________           __________________

Ф.И.О.                                   подпись

 

Руководитель инициативной группы

__________________________________________           __________________

Ф.И.О.                                   подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

к Положению о проведении

конкурсного отбора проектов

поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской областив рамках развития инициативного бюджетирования

 

 

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

 

1. Оценка проектов поддержки местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках развития инициативного бюджетирования для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области(далее соответственно - проект, субсидия) на финансирование проектов определяется по следующим критериям:

1.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:

1.1.1. Уровень финансирования проекта из бюджета муниципального образования (минимальный уровень – 10%):

а) за каждый процент финансирования начисляется 2 балла;

б) в случае, если уровень финансирования проекта составляет 50% и более, начисляется 100 баллов.

1.1.2. Уровень финансирования проекта со стороны населения (минимальный уровень – 3%):

а) за каждый процент финансирования начисляется 10 баллов;

б) в случае, если уровень финансирования проекта составляет 10% и более, начисляется 100 баллов.

1.1.3. Уровень финансирования проекта со стороны благотворителей (минимальный уровень не устанавливается):

а) за каждый процент финансирования начисляется 4 балла;

б) в случае, если уровень финансирования проекта составляет 25% и более, начисляется 100 баллов.

1.1.4. Вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме  (минимальный уровень не устанавливается):

а) в случае, если объем вклада составляет менее 10% от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

 

B = S / 10 * 100, где:

 

B – вклад;

S - уровень вклада в процентах;

 

б) в случае, если уровень вклада составляет 10% и более, начисляется 100 баллов.

1.1.5. Вклад благотворителейв реализацию проекта в неденежной форме (минимальный уровень не устанавливается):

а) в случае, если объем вклада составляет менее 10% от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

 

B = S / 10 * 100, где:

 

B – вклад;

S - уровень вклада в процентах;

 

б) в случае, если уровень вклада составляет 10% и более, начисляется 100 баллов;

1.2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:

1.2.1. Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта определяется: количество начисляемых баллов равно доле благополучателей в процентах от общей численности населения населенного пункта.

1.2.2. Доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта социальной инфраструктуры - результата реализации проекта:

а) наличие документально подтвержденных финансовых ресурсов и механизмов для финансирования всех расходов по содержанию и эксплуатации объекта социальной инфраструктуры - результата реализации проекта - 100 баллов;

б) наличие документально подтвержденных финансовых ресурсов и механизмов для частичного финансирования расходов по содержанию и эксплуатации объекта социальной инфраструктуры - результата реализации проекта, а также плана мероприятий по изысканию недостающих средств - 70 баллов;

в) отсутствие финансовых ресурсов и механизмов содержания - 0 баллов.

1.3. Степень участия населения населенного пункта в определении направления проекта (согласно протоколам собрания жителей населенного пункта, результатам соответствующего анкетирования):

а) в случае, если доля населения, участвующего в выборе направления и параметрахпроекта, в процентах от общей численности населения населенного пункта составляет менее 50 %, количество начисляемых баллов вычисляется по формуле:

 

B = N / 50 * 100, где N - доля участвующего населения в процентах;

 

б) в случае, если доля участвующего населения составляет 50 % и более, начисляется 100 баллов.

1.4. Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки:

наличие и регулярное использование информационных стендов - 30 баллов;

наличие публикаций в районных, городских газетах - 20 баллов;

наличие телевизионной передачи, посвященной проекту, - 20 баллов;

размещение соответствующей информации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет - 30 баллов;

отсутствие использования указанных средств - 0 баллов.

2. Оценка проектов осуществляется по следующей формуле:

 

, где:

 

Оц - оценка проекта;

bi - балл i-го критерия;

pi - весовой коэффициент i-го критерия;

i - общее число критериев.

ЗНАЧЕНИЯ

весовых коэффициентов критериев

 

№ п/п

Наименование критерия

Весовой коэффициент критерия

1

Вклад участников реализации проекта в его финансирование, в том числе:

0,50

1.1

уровень софинансирования проекта со стороны бюджета муниципального образования

0,10

1.2

уровень софинансирования проекта со стороны населения

0,20

1.3

уровень софинансирования проекта со стороны благотворителей

0,10

1.4

вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы)

0,05

1.5

вклад благотворителей в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы)

0,05

2

Социальная и экономическая эффективность реализации проекта, в том числе:

0,10

2.1

доля благополучателейот общей численности населения населенного пункта

0,05

2.2

доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта социальной инфраструктуры - результата реализации проекта

0,05

3

Степень участия населения населенного пункта в определении типа и параметров проекта

0,30

4

Использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы поселения и разработки заявки

0,10

 

Итого

1,00